Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



На характер процесса обучения? 3 часть



Потребность в признании мешает сосредо­точить усилия на работе / потребность в при­знании не мешает сосредоточить усилия на работе

Потребность в признании удовлетворяется за пределами организации /потребность в признании удовлетворяется в рамках орга­низации

Низкая потребность в признании затрудняет контроль со стороны организации / низкая по­требность в признании не влияет на способ­ность организации контролировать работника

Отсутствие потребности в признании порож­дает нечувствительность к потребностям дру­гих сотрудников / отсутствие потребности в признании не влияет на чувствительность к потребностям других сотрудников

Отсутствие потребности в признании озна­чает неумение представить результаты про­деланной работы / отсутствие потребности в признании не влияет на представление ре­зультатов проделанной работы

Потребность в признании требует чрезмер­ного внимания со стороны руководства / по­требность в признании требует внимания ру­ководства в разумных пределах

Потребность в признании при выполнении работы исключительной важности / потреб­ность в признании при выполнении рядовых заданий

Потребность в признании порождает неспо­собность предпринять непопулярное дей­ствие / потребность в признании не влияет на способность предпринимать непопуляр­ные действия

Потребность в признании препятствует спо­собности вносить креативный вклад в ра­боту / потребность в признании не влияет на способность вносить креативный вклад в работу

Потребность в признании способствует са­мосовершенствованию / потребность в при­знании не влияет на способность к самосо­вершенствованию

Прочее

Мйтивационные компоненты фактора 7 (стрем­ление к достижениям)

Способность устанавливать собственные цели / потребность в установлении целей другими

Способность к сотрудничеству с другими в до­стижении их целей /неспособность к сотруд­ничеству с другими в достижении их целей

Способность ставить перед собой только до­стижимые цели / способность стремиться к целям, даже рискуя потерпеть неудачу

Способность действовать, только имея воз­можность точно оценить деятельность / уме­ние действовать, даже если оценить деятель­ность сложноИгнорирование областей деятельности, не поддающихся измерению / уделение внима­ния областям, не поддающимся измерению

Сосредоточенность на единичных целях / со­средоточенность на целом спектре целей

Устанавливает цели / не устанавливает целей

Расходование времени в начале работы на выявление возможных препятствий / время в начале работы на выявление возможных пре­пятствий не тратится

Наличие цели стимулирует, рутинная работа игнорируется / наличие цели стимулирует, но рутинная работа выполняется

Движим стремлением к достижениям, но может передавать часть полномочий /движим стремлением к достижениям, но не способен передать часть полномочий

Готовность и способность корректировать цели/отсутствие готовности корректировать цели

Игнорирование целей, не обещающих финан­сового вознаграждения / готовность рассмат­ривать цели, не обещающие финансового вознаграждения

Способность добиваться цели и соответство­вать требованиям / способность добиваться целей при неспособности соответствовать требованиям

Потребность в признании укрепляет способ­ность к достижению целей / потребность в признании ослабляет способность к дости­жению целей

Способность добиваться целей и оказывать влияние / способность добиваться целей и неспособность оказывать влияние

Неспособность разрешить противоречие меж­ду потребностью в достижениях и потребно­стью в креативности /способность уравнове­сить потребность в достижениях с потребно­стью в креативности

Использование рабочих проектов для целей дальнейшего обучения / проекты не исполь­зуются как возможность для обучения

Прочее

Мотивационные компоненты фактора 8 (власть и влиятельность)

Более глубокое понимание цели усиливает способность оказывать влияние / более глу­бокое понимание цели не отражается на спо­собности оказывать влияние

Более развитые технические и коммерческие навыки усиливают влиятельность /техничес­кие и коммерческие навыки адекватны ока­зываемому влиянию

Использование влиятельности для принуж­дения /использование влиятельности для на­деления полномочиями

Более развитые навыки межличностного об­щения усиливают влиятельность / более раз­витые навыки межличностного общения не усиливают влиятельности

Повышенная готовность к риску может уси­лить влиятельность / готовность к риску адек­ватна оказываемому влиянию

Явное проявление влиятельности/скрытое про­явление влиятельности

Проявление влияния в собственных интересах / проявление влияния в интересах организацииОказание влияния зависит от личностных качеств / оказание влияния зависит от офи­циального положения в организации

Наделяет подчиненных полномочиями и по­лучает требуемый результат / наделяет под­чиненных полномочиями, но требуемого ре­зультата не получает

Проявление влиятельности определяется пра­вилами / проявление влиятельности не оп­ределяется нормами

Влиятельность основана на выгодности / влиятельность основывается на прямоте и честности

Способность проявлять влиятельность в обста­новке неопределенности / способность прояв­лять влиятельность в предсказуемой среде

При проявлении влиятельности учитывают­ся чувства и потребности сотрудников / при проявлении влиятельности чувства и потреб­ности сотрудников не учитываются

Потребность в признании затрудняет про­явление влиятельности / потребность в при­знании не затрудняет проявления влиятель­ности

Проявление влиятельности с полным наде­лением подчиненных полномочиями / про­явление влиятельности без передачи полно­мочий

Проявление влиятельности в форме контро­ля и надзора / проявление влиятельности в иной форме

Проявление влиятельности » интересах вы­полнения задач /влиятельность проявляется, но задачи остаются невыполненными

Проявление влиятельности в изменчивой среде / проявление влиятельности в стабиль­ной среде

Проявление влиятельности в креативной форме / проявление влиятельности в пред­сказуемой форме

Прочее

Мотивационные компоненты фактора 9 (раз­нообразие и перемены)

Высокая толерантность к однообразию / низ­кая толерантность к однообразию-

Успешно действует в условиях постоянных перемен и стимулирующего воздействия / не­гативно реагирует на постоянные перемены и стимулирующее воздействие

Никогда не завершает задания, прежде чем приступить к следующему / всегда завершает задания, прежде чем приступить к новому

Определяет и пользуется формальными це­лями / не определяет формальных целей

Успешно действует в условиях перемен и имеет четкое понимание организационных целей / успешно действует в условиях пере­мен, но не имеет четкого понимания орга­низационных целей

Энергичный работник, но плохой админис­тратор / энергичный работник, но находится вверху административной иерархии

Потребность в поле деятельности, способ­ность руководствоваться указаниями / по­требность в поле деятельности и неспособ­ность руководствоваться указаниями сверхуПотребность в разнообразии, умение успеш­но работать с другими / потребность в разно­образии, отсутствие умения успешно рабо­тать с другими

Разделяет беспокойство других по поводу пе­ремен / не разделяет беспокойства других по поводу перемен

Умение объяснить сотрудникам необходи­мость перемен / неумение объяснить сотруд­никам необходимость перемен

Стремление ввести перемены только ради самих перемен / стремление ввести переме­ны по производственной необходимости

Стремление к переменам и разнообразию, но невозможность сконцентрировать усилия / стремление к переменам и разнообразию при концентрации усилий

Креативность и сконцентрированность уси­лий / креативность при отсутствии сконцен­трированности усилий

Самообразование, не имеющее конкретной направленности / самообразование, имеющее четкую направленность

Прочее

Мотивационные компоненты фактора 10 (кре­ативность)

Креативность в сочетании с концентрацией усилий / креативность при несконцентриро­ванности усилий

Креативность и способность работать в ко­манде / креативность и способность работать только в одиночку

Креативность в решении проблем (спектр возможных решений) / креативность в реше­нии головоломок (только одно решение)

Креативность в сочетании с потребностью личного простора / креативность в сочетании с готовностью действовать в рекомендуемом направлении

Креативность в сочетании с готовностью до­пускать ошибки и признавать их допусти­мость / креативность в сочетании с нежела­нием допускать ошибки

Креативность в сочетании с предприниматель­скими способностями / креативность при от­сутствии предпринимательских способностей

Креативность и способность приступать к ра­боте самостоятельно / креативность и неспособ­ность начинать действовать самостоятельно

Креативность в сочетании с потребностью в личном креативном пространстве / креатив­ность без потребности в личном креативном пространстве

Креативность в сочетании с потребностью в регламенте и структурных ограничениях / креативность при неприятии регламента и структурных ограничений

Креативность и умение знакомить с идеями других / креативность и неумение знакомить с идеями других

Креативность и умение отстаивать идеи / кре­ативность при неумении отстаивать идеи

Креативность и выдвижение идей в преде­лах основного направления деятельности / креативность и выдвижение идей, выходя­щих за пределы основного направления дея­тельностиКреативность и желание участвовать в раз­работке и использовании идей / креативность при отсутствии интереса к разработке идей

Креативность и несобранность / креативность в сочетании с сосредоточенностью

Способность управлять изменением фокуса внимания, диктуемым креативными идея­ми / неспособность управлять изменением фокуса внимания, диктуемого креативными идеями

Стремления к креативности и влиятельно­сти сосредоточены на организационных це­лях / стремления к креативности и влия­тельности игнорируют организационные цели

Креативная деятельность узкой направлен­ности / креативная деятельность широкой направленности

Креативность стимулируется потребностью в персональном росте / креативность не свя­зана с потребностью в персональном росте

Креативность стимулируется интересами ра­боты / интересы работы не связаны с креа­тивностью

Прочее

Мотивационные компоненты фактора 11 (са­мосовершенствование)

Способность эффективно работать при усло­вии, если требования работы совпадают с по­требностью в личном совершенствовании / способность эффективно работать, даже если требования работы не совпадают с потребно­стью в личном совершенствовании

Достижение финансовых результатов работы и самосовершенствование имеют одинаковую направленность /достижение финансовых результатов и самосовершенствование име­ют разную направленность

Потребность в самостоятельности в рамках своей (профессиональной) области / по­требность в самостоятельности во всех об­ластях

Потребность в самосовершенствовании осу­ществляется в определенной области /потреб­ность в самосовершенствовании осуществля­ется в широком спектре областей

Потребность в самосовершенствовании на­правлена на углубление знаний в одной уз­кой области / потребность в самосовершен­ствовании направлена на расширение повер­хностных знаний в ряде областей

Сочетание высокой степени самосовершен­ствования с высокой самодостаточностью / самосовершенствование осуществляется в рамках команды

Самосовершенствование с целью завоевания признания / самосовершенствование не имеет целью завоевание признания

Способность извлекать уроки из текущей ра­боты с целью самосовершенствования / отсут­ствие способности извлекать уроки из текущей работы с целью самосовершенствования

Самосовершенствование в поддающихся из­мерению и оценке областях / самосовершен­ствование в областях, не поддающихся изме­рению и оценке

Стремление обучаться в рамках работы / стремление обучаться вне работыИспользование самосовершенствования дл* усиления влиятельности / использование са­мосовершенствования для собственных целей

Внимание, уделяемое самосовершенствова­нию, ослабляет способность передавать пол­номочия / внимание, уделяемое самосовер­шенствованию, не влияет на способность передавать полномочия

Потребность в самосовершенствовании ослаб­ляет способность выполнять повторяющиеся задания / потребность в самосовершенство­вании не влияет на способность выполнять повторяющиеся задания

Сочетание сильного стремления к самосовер­шенствованию с высокой креативностью / со­четание сильного стремления к самосовер­шенствованию с низкой креативностью

Активное самосовершенствование и слабое стремление к достижению организационных целей / активное самосовершенствование и сильное стремление к достижению органи­зационных целей

Потребность в просторе для самосовершен­ствования / отсутствие потребности в про­сторе для самосовершенствования

Для самосовершенствования требуется инте­ресная работа / для самосовершенствования интересная работа не требуется

Мотивационные компоненты фактора 12 (ин­тересная и полезная работа)

Потребность в том, чтобы работа была инте­ресной / отсутствие потребности в интерес-

Заинтересованность в работе независимо от финансовых последствий для работника / за­интересованность в работе, обусловленная личными финансовыми целями

Глубокое осознание собственного интереса к работе / слабое осознание собственного ин­тереса к работе

Сосредоточенность на личных интересах в работе независимо от организационных по­требностей / сосредоточенность на организа­ционных потребностях превалирует над лич­ными интересами в работе

Эффективность при совпадении личных ин­тересов с интересами работы /эффективность в условиях конфликта между личными инте­ресами и потребностями организации

Интересы работы сталкиваются с установлен­ными процедурами ее выполнения / отсутствие напряженности между интересами работы и установленными процедурами ее выполнения

Интересы работы исключают все прочие ин­тересы/интересы работы охватывают прочие интересы

Интересы работы сосредоточены на людях / интересы работы сосредоточены на выпол­нении производственных задач

Признание организацией влияет на интерес к работе / потребность в признании органи­зацией не влияет на интерес к работе

Для достижения целей необходим интерес к работе /для достижения целей интерес к ра­боте не обязателен

Преследование собственных интересов в ра­боте приносит пользу организации /пресле­дование собственных интересов в работе не приносит пользы организации Малая сосредоточенность на интересах рабо­ты / широкий интерес к работе

Малая сосредоточенность на интересе работы сужает кругозор / способность широте взгляда

Развитие интереса к работе увеличивает спо­собность оказывать влияние / развитие ин­тереса к работе не влияет на способность ока­зывать влияние

Сфокусированность на изменении интереса к работе / сфокусированность на постоянстве интереса к работе

Следование интересам работы способствует креативному восприятию / следование инте­ресам работы не приводит к креативному пониманию

Обучение не обусловлено интересом к рабо­те/ способность обучаться обусловлена только интересной работой

Прочее

Отборочное собеседование

При проведении собеседования с претендентами на вакансию пос­ле того, как они заполнили мотивационный профиль, мы просим их обдумать и назвать мотивационные аспекты их нынешней рабо­ты. Поскольку претендентам может быть трудно сразу дать ответ на подобный вопрос, мы вкратце знакомим их с основными мо­ментами мотивационного процесса и просим написать ответ, со­стоящий не более чем из 500 слов с использованием в качестве подсказки приведенного в табл. 2 описания компонентов мотива­ции. Следует объяснить им, что этот список не является исчерпы­вающим, они могут по своему желанию добавить прочие мотива­ционные факторы, которые считают подходящими, или игнориро­вать те из факторов списка, которые, по их мнению, не подходят для конкретного описания. Мы просим претендентов указать свое

имя, занимаемую должность и дать краткое (не более 3 строк) опи­сание своих нынешних обязанностей. Мы просим претендентрХ обдумать и дать ответы на следующие вопросы: у

• При наличии равного набора условий и ресурсов работа:'какая мотивационная потребность в случае ее усиления или ослабления наиболее вероятно приведет к удвоению или снижению наполо­вину эффективности выполнения работы?

• Какова следующая по важности мотивационная потребность в слу­чае ее усиления или ослабления наиболее вероятно приведет к удвоению или снижению наполовину эффективности выполне­ния работы?

• Какая мотивационная потребность в случае ее усиления или ос­лабления не окажет никакого влияния на эффективность выпол­нения работы?Умение работать в коллективе

Наши мотивационные потребности определяют характер нашего вза­имодействия с другими людьми в процессе работы. Если быть более точными, мы стремимся спроецировать наши собственные потребно­сти на других людей независимо от того, импонируют ли они им или вызывают всего лишь отдаленный отклик. Например, человек с вы­сокой потребностью в порядке и регламенте склонен проецировать згу потребность на других. При этом ход его подсознательных мыс­лей прост: «Я нуждаюсь в этом и буду относиться к тебе так, как будто у тебя тоже высока эта потребность».

Легко представить себе, что если у обоих работников потреб­ности одинаковы, их совместный труд принесет успех. Проблемы начинаются там, где сталкиваются люди с разными потребностями и пытаются проецировать их друг на друга. Человек с низкой по­требностью в структурировании всего и вся, столкнувшись с тре­бованиями, предполагающими наличие у него высокого уровня дан­ной потребности, может воспринимать предъявляемые к нему струк­турные требования как оскорбление, здесь незамедлительно воз­никает почва для конфликта или по крайней мере отсутствие взаи­мопонимания. Для того чтобы продуктивно взаимодействовать с другими людьми, особенно для того, чтобы мотивировать их, сле­дует глубоко спрятать свои собственные потребности и сосредото­чить внимание на удовлетворении потребностей других людей. При­чем для каждого фактора мотивации характерна своя особенная ситуация, а значит, следует рассмотреть каждый фактор в отдель­ности в отношении его влияния на способность к межличностному взаимодействию.

Фактор 1 (высокий заработок и материальное поощрение)_________________

С точки зрения проекции такой фактор, как высокий заработок и материальное поощрение, обладает всеми свойствами разъедающей кислоты. Он влияет на все. На одном конце спектра высокая по­требность в факторе 1 поддерживает у своего обладателя уверен­ность, что деньгами можно мотивировать кого угодно. Те, кто раз-деляет это мнение, воспринимаются как единомышленники — дес­кать, мы и других будем оценивать соответственно; в противном случае отношение становится потенциально эксплуататорским. Дру­гой вариант представляет собой чисто практический подход, а имен­но мы взаимодействуем настолько, насколько это финансово оп­равданно. И наоборот, если человек делает что-то, не приносящее ему финансового результата, тогда он считается недалеким и его, вероятнее всего, эксплуатируют. У подобных действий имеется скры­тый мотив, и позже, вероятно, воздастся. «Все в мире имеет свою цену», — вот девиз и пароль обладателей высокой потребности в факторе 1. Царь Мидас был прав — все обращается в золото, неза­висимо от того, хорошо это или плохо. Миром правит цинизм.

На другом конце спектра располагаются те, для кого деньги не являются главным мотиватором. Их мировоззрение может быть ком­бинированным. Они могут пытаться спроецировать свои неденежные потребности на других, но при этом окажутся в положении эксплуа­тируемых и будут вынуждены усвоить жестокий урок. Большинство же либо сожалеет, что в отличие от других не может делать деньга и поэтому находится в неблагоприятном положении, либо постараются окружить себя такими же бессребрениками и вытеснить проблему денег на периферию своего сознания.

Конечно, найдутся и те, кто не мотивирован деньгами, но имеет их в достатке. Вероятно, они считают себя далекими от тех проблем, что заботит многих других, и могут обладать более мягкими взгляда­ми, хотя, возможно, уже научились отгораживаться от тех, кто нуж­дается в деньгах и готовы драться за них. В середине находятся те, кто обладает умеренной потребностью в деньгах. Они, естественно, хотели бы иметь достаточно звонкой монеты, чтобы поддерживать тот уровень жизни, который полагают достойным для себя, но при этом не готовы и не могут ради этой цели пожертвовать другими потребностями, которые они считают важными для себя. В этой категории могут оказаться преподаватели университетов. Вполне ве­роятно, что они, сознавая свою неспособность добиться большого заработка, проецируют на других свое чувство обиды или ощущение несправедливости.

Здесь уместно отметить, что в современном обществе определя­ющим фактором выбора и вообще взглядов людей являются деньги независимо от того, сильно они в них нуждаются или не.очень. Даже те, кто в высшей степени равнодушен к деньгам, вынуждены приспосабливаться к тому образу жизни, который соответствует их финансовому положению.

Фактор 2 (физические условия работы)_____

Вероятно, в рамках рабочей среды трудно сделать какие-то конкрет­ные выводы, отражающие последствия наличия или отсутствия по­требности в факторе 2. Вполне возможно, что руководитель с низкой потребностью в комфортных физических условиях работы разместит свой персонал в помещении, похожем на свинарник. Но, если для успешного ведения бизнеса необходимо создание комфортной обста­новки в офисе, такой руководитель, скорее всего, сделает свой офис уютным и удобным. И наоборот, если у руководителя высока потреб­ность в факторе 2, он может оборудовать для себя роскошный офис, но полагать при этом, что расходы на соответствующее помещение для персонала слишком высоки и финансово неоправданны. Тем са­мым он станет подавлять свое стремление спроецировать эту потреб­ность на других!

Фактор 3 (структурирование)_______________

Рассмотрим сначала последствия крайнего проявления этой потреб­ности в поведении людей, а затем перейдем к более распростра­ненным случаям. Представим человека, к счастью, таких весьма немного, который обладает исключительно высокой потребностью в правилах, регламенте, инструкциях. У него настолько сильна по­требность в структурировании, что ему почти необходимо, чтобы жизнь подчинялась строгому порядку, чтобы он мог следовать же­стким, детально расписанным правилам поведения. Как они могут спроецировать эту потребность на окружающих? Если речь идет о тех, кто в силу жизненных обстоятельств или вследствие своего служебного положения облечен правом управлять жизнью рассмат­риваемого человека, то последний спроецирует на них свою по­требность в строгой регламентации. Он как будто стоит и выжида­ет, когда же ему дадут инструкции, укажут, что следует делать. Что же касается других людей, которые находятся за пределами конт­роля и подчинения, то на них будет проецироваться полная пас­сивность, инертность, бездействие. Он полагает, что они сами зна­ют, что следует делать.

Человек с подобной сильной потребностью в следовании прави­лам, которая не удовлетворяется, склонен проецировать ее на всех, с кем вступает в контакт. Он может предпочесть работу в организа­ции, деятельность которой самым строгим образом регламентирова­на. Его речь всегда будет изобиловать вспомогательными глаголами, отражающими долженствование, категорическую необходимость, обя­зательность. Те, кто имеет несчастье сталкиваться с ним, могут ощу­щать себя жертвами, попавшими под чей-то жесткий контроль. Вам, вероятно, приходилось испытывать на себе это неприятное чувство, когда постучавшийся в вашу дверь незнакомец из религиозной сек­ты пытался обратить вас «в истинную веру».

Те, кто не имеет никакой потребности в порядке и структуриро­вании, представляют собой другую крайность. Они не проецируют на окружающих никаких своих ожиданий и, вероятно, поэтому исклю­чительно терпимы. Если предоставится возможность, они могут орга­низовать, например, частную школу, где отсутствие всяческих правил и ограничений будет возведено в культ, и где учащиеся могут делать все, что им вздумается. (Такие школы существуют, но их названия не приводятся здесь по соображениям конфиденциальности.) Подобный человек может учиться, если, конечно, пожелает, а может хоть целый день предаваться безделью или гонять во дворе мяч, если, кончено, убедит кого-то составить ему компанию. Им зачастую предоставлена возможность искать свой собственный путь в жизни, и, вероятно, что они установят самый минимум жизненных правил для себя и своих спутников жизни. Если в исследовании этого феномена быть после­довательным до конца, следует отметить, что подобная терпимость должна распространяться даже на тех, кто может принести вред само­му человеку. Но поскольку это маловероятный вариант, за исключе­нием случаев, когда речь идет о личностях с выраженными мазохис­тскими наклонностями, то следует спросить себя: «А как же тогда все происходит?» На деле, вероятнее всего, подобные люди просто избе­гают или отдаляются от тех, чье поведение может причинить им вред. Они отдают предпочтение тем, у кого столь же низка потребность в структурировании и порядке и кто своим поведением не станет нано­сить им ущерба.

Люди с низкой потребностью в структурировании не ощущают нуж­ды в порядке, но некоторые из них все же обладают отличными спо­собностями к организованности, необходимой для выполнения своих рабочих функций. Справедливо утверждать, что введение порядков и процедур не относится к числу их пристрастий. Другие, конечно, про­сто не в состоянии ввести хотя бы минимальный порядок. Те, кто находятся в середине, способны проецировать свою сдержанную по­требность в порядке на тех, у кого эта потребность очень ярко выраже­на, но при этом немедленно «отыграют назад» при малейшей попытке последних втянуть их под свое влияние. Аналогичная ситуация возни­кает при проецировании названной потребности на тех, кто вообще не нуждается в структурировании и правилах.

Для того чтобы мотивировать других, следует принимать во вни­мание их потребность в структурировании независимо от наших соб­ственных предпочтений. Чтобы быть полностью успешными, следует уравновешивать их персональную потребность в структурировании с потребностью рабочего места, которое они занимают; иногда это пред­ставляется весьма непростым делом.

Фактор 4 (социальные контакты)___________

Крайне общительные люди, естественно, всегда распространяют спою общительность на других. Те, кто имеет ту же склонность, будут в ответ не менее общительны. Даже не столь коммуникабельные, веро­ятнее всего, склоняются в пользу ответной реакции. Так, некоторые в ответ на проявляемую общительность могут вопреки своей натуре идти на встречную коммуникабельность; другие же спешно отступят под напором общительности, чтобы восстановить свое внутреннее равновесие и спокойствие. Те, кто в высшей степени общителен, но наделен сочувствием и пониманием, будет реагировать благожела­тельно. Другие, менее чуткие, будут продолжать проявлять свою об­щительность, пока не приведут в бешенство объект своих притяза­ний. Малообщительные, вероятно, придерживаются практичного, по­требительского отношения к окружающим. Они ожидают, что все будет идти как положено, но любые попытки втянуть их в постоян­ные разговоры, не касающиеся работы, поддержаны не будут.

Фактор 5 (взаимоотношения)

Это весьма интересный фактор. Все попытки сформировать соци­альные взаимоотношения требуют взаимности. Если речь идет о фак­торе 4, это может не составить особой проблемы. Коммуникабельный работник просто переходит от одних к другим. Однако для длитель­ных взаимоотношений необходимо время. Те, у кого высока потреб­ность в факторе 5, без сомнения постоянно проецируют эту свою потребность на других. Дело в том, что взаимоотношения могут стро­иться на той основе, что потенциально они могут продолжаться дли­тельное время и, вероятно, содержать элемент коммуникабельности. Человек с высокой потребностью в длительных взаимоотношениях будет поощрять окружающих снова и снова обращаться к нему. Нет сомнений, что это будет сопровождаться постоянным чувством разо­чарования, но, вероятно, оно в силу своей природы не будет слиш­ком уж тяжелым. Те, у кого потребность в факторе 5 низка, могут быть как ком­муникабельными, так и не очень. Их контакты с людьми не сопро­вождаются ожиданиями более длительных взаимоотношений. Они могут иметь узкий круг людей, с которыми поддерживают длитель­ные прочные взаимоотношения, скажем родственники или один-два товарища, но в ходе работы не проявляют стремления устанав­ливать длительные взаимоотношения. Вероятно, в той степени, в какой работа предполагает длительность взаимоотношений^ они бу­дут существовать, хотя и менее активные, и действия работника бу­дут соответственными. Нет, конечно, работа будет выполнена и, воз­можно, вполне хорошо, но работник не будет бороться за результа­ты до последнего.



Просмотров 1086

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!