![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Дефицит информационного ресурса
Не может быть такого сочетания фактов, к которому нельзя было бы добавить новое знание, чтобы обеспечить разуму возможность выработать более широкую точку зрения. У. Джеймс Одним из условий, определяющих успех в конкурентной борьбе, является наличие необходимой информации. Особенно важна доступность информации, позволяющей прогнозировать новые возможности. Выигрывает фирма, своевременно получающая свежие и надежные сведения о направлении и темпах развития в данной области. Тогда она в состоянии не только внимательно следить за развитием событий, но и предвидеть возможные тенденции и их влияние на будущие успехи фирмы. Здесь важны сигналы «раннего оповещения», даюшие возможность понять положение дел прежде, чем другие заметят открывающуюся возможность или угрозу. Анализ ситуации только на основании докладов сотрудников разных подразделений фирмы может привести к не-исправимому запаздыванию с новацией. История науки и техники знает множество примеров, когда умнейшие люди «зевали» выход на арену новых изобретений, поскольку те являлись на свет незрелыми и вначале имели характеристики ниже, чем у уже существующих. С целью непрерывного пополнения информации о положении на рынке некоторый фирмы создают специальные группы постоянного сопровождения развития, задачей которых является изменение направления усилий организации в связи с преобразованиями во внешней среде. Ее цель — уловить первые признаки кризиса и начать действовать тогда, когда дела, казалось бы, идут превосходно. Наличие такого подразделения позволяет сгладить противоречие между необходимостью проявлять гибкость, чтобы «ловить ветер а паруса», и необходимостью демонстрировать устойчивость и консервативность, чтобы сохранить клиентуру. Это особенно сложно для успешных фирм, т. к. для них проблематично всякое изменение стратегии. Тем не менее успех рождает успокоенность, а некогда принесшая успех стратегия со временем становится рутинной. Совершенно очевидно, что подобная группа становится источником конфликтов как для групп, заинтересованных в сохранении прежних планов, так и для групп подготовивших новые предложения и товары, для которых рынок еще не готов. Продуктивная работа указанного подразделения помогает сохранить оригинальность достижений, даже если конкурент уже выбросил на рынок нечто лучшее. Поэтому так важны своевременные сводки не только с научных, технологических и технических «полей», но и с мировоззренческих — о новых интересах потребителей. В этом смысле важны сведения не только о направлении усилий конкурентов, но и о появлении новых потребностей или их возможном возникновении в ближайшем будущем. Преуспели, например, шведские фирмы, которые первыми задумались о «безопасности» товаров. Они учли новые взгляды людей на то. «что такое хорошо и что такое плохо». Понятно, что для этой группы создаются особые условия функционирования и вознаграждения, что раздражает сотрудников остальных подразделений. Потребности можно не только отслеживать, но и способствовать появлению новых. В обществе новые потребности возникают стихийно, например при возникновении дефицита, когда возникает ажиотажный спрос, значительно превышающий реальные потребности. Так создается ситуация поддержания и сохранения дефицита. Установлено, что ажиотажный спрос может возникнуть уже при 5%-й нехватке продукта. Чтобы его сбить, нужно превышение потока над нормальным на 30-50% и более. Отсюда попятно, что дезинформация, направленная на создание ажиотажною спроса, дает больше выгоды, чем его ликвидация. Своевременность получения информации о несоответствии между потребностями и уровнем их удовлетворения позволяет увидеть в предлагаемом товаре не только ту потребность, которую он удовлетворяет напрямую, но и другие возможности его применения. Только эффектное использование технического новшества превращает Часть I. Формы конфликтов и их преодоление
![]() |