![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Циклу) называется документооборотом (ГОСТ Р 51141-98)
Во всем мире, в том числе и в России можно констатировать Постоянное увеличение роста объема документооборота в организациях (учреждениях, фирмах). Причины роста подразделяют на объективные и Субъективные. Главными объективными причинами являются: Развитие НТП; Развитие экономики; Расширение и усложнение номенклатуры выпускаемой продукции; Строительство новых объектов; Усложнение процессов управления. К субъективным причинам относят: Бюрократизация аппарата управления (который приводит к Созданию документов, не обусловленных деловой необходимостью, А для подстраховки на всякий случай). Незнание или несоблюдение работниками управленческих структур Законодательных и нормативных актов, устанавливающих Юридические требования к оформлению документов. Неквалифицированное документирование распорядительной Деятельности. Несвоевременное или некачественное выполнение заданий, срыв Сроков их исполнения. Отсутствие прав у подведомственных или подчиненных Организаций в решении стоящих перед ним задач. Некомпетентность управленческого персонала в решении Производственных, экономических и управленческих задач. Широкое распространение копировальной техники и ее Бесконтрольное использование. Организация документооборота – это правила, в соответствии с Которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот – сложный технологический процесс, Характеризующийся различными параметрами, связанными как с процессами Документирования, так и со всей деятельностью организации, т.е. Документооборот представляет собой главную проблему в организации Деятельности службы ДОУ. Документооборот как технологический процесс делится на несколько Частей (потоков). Эти потоки обеспечивают как прямую, так и обратную Связь в управлении. Под документопотоком понимается сложившееся или организованное в Пределах информационной системы движение данных в определенных Направлениях. При условии, что у этих данных общий источник и общий Приемник. Документопотоки различают по направлению и по отношению к Управленческому объекту. По направлению выделяют горизонтальные Потоки. Они связывают организации или подразделения одного уровня Управления. Вертикальные потоки могут быть восходящие и нисходящие. Они связывают организации различной формы. По отношению к управленческому объекту выделяют: входящий, Исходящий и внутренний документопотоки. Входящий документопоток любой организации складывается из следующих групп документов: Документы вышестоящих организаций, Документы от подведомственных организаций, содержащих Сведения о выполнении распорядительных действий, запросы о Путях выполнения заданий, отчетные сведение о своей Деятельности, Складываются из документов от не соподчиненных организаций, Направляемых с целью согласования совместных действий или Побуждения к ним, а также с целью консультирования или Получения информации, Обращения граждан. Причем в каждой организации, конечно, есть специфические Документы во входящем потоке, например как показано на рисунке 8, Способы доставки входящих документов также могут быть разные, например, Как показано на рисунке 9. Рисунок 8 - Соотношение видов поступающей корреспонденции 15% 10% 55% 20% почта курьер э/почта факс Рисунок 9 – Соотношение способов доставки поступающей корреспонденции Исходящий документопоток состоит из документов, составляемых Самой организацией и отправляемых за ее пределы. Исходящие документы создаются либо в ответ на поступившие, либо Как инициативные. Внутренний документопоток составляют документы, создаваемые и Используемые в самом аппарате управления, не выходящие за пределы. Происхождение этих документов совпадает со сферой их применения. Внутренний поток в первую очередь обеспечивает целенаправленное Решение всех управленческих решений в пределах организации. Каждый документопоток имеет достаточно стабильный маршрут Движения.
![]() |