![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Входящие документы, попадая в организацию, образуют 3 направления
движения (Рисунок 10): − к руководству организации; − к руководству структурных подразделений; − непосредственно к специалистам. Рисунок 10 – Распределение документов входящего потока Исходящий документопоток, как правило, пронизывает всю Управленческую структуру. Здесь могут быть информационные документы, Которые готовятся по поручению руководителя, и инициативные, которые Готовятся сотрудниками по инициативе. Маршрут движения этих документов Зависит от количества инстанций согласования, визирования. Наиболее не регламентированными являются маршруты движения Внутренних документов. Здесь более-менее упорядочено движение Подразделения Офис Руководство Специалисты 100 % 20 % 10% 70%/ Распорядительных документов, а подготовка остальных документов никакой Регламентации не имеет. Когда мы анализируем состояние документооборота в организации, то Объективные данные можно получить из качественных и количественных Характеристик параметров документооборота. К качественным относятся: Характеристики документопотоков (состав документов и их содержание). Маршруты движения документов (направление движения Документов, этапы и инстанции маршрута движения документов). Периодичность (определяем стадии документооборота). Направленность движения. Говоря о документообороте необходимо отличать такие понятия Документооборота, как движение документов от объема документооборота. Объем документооборота выражается общим количеством документов, Поступивших в организацию и созданных в ней за определенный период. Общепринятая методика подсчета документооборота предусматривает Выражение его объема дробью, в числителе которой указывают количество подлинников документов, а в знаменателе – количество копий. Учет объема документооборота осуществляет служба Делопроизводства, и это позволяет определить загрузку организации в целом, Ее структурных подразделений и рассчитать численность службы Делопроизводства. Периодичность подсчета документооборота определяется Самой службой ДОУ. При необходимости документооборот можно Подсчитать каждый месяц, что важно для крупных организаций и позволяет Выделить месяцы наиболее интенсивной работы. Можно вести подсчет поквартально (см. рисунок 11), а в небольших организациях достаточно Подсчитывать объем документов за год. Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4 Квартал Договоры Письма Рекламные проспекты Прочие документы Рисунок 11 - Диаграмма распределения документов исходящего потока по кварталам Простейшая форма справки приведена в Типовой инструкции по Делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и Представлена на рисунке 12. Справка Об объеме документооборота за__________200___г. Документы подлКионлниичкеис тво докуметнитроавж Всего Поступающие Отправляемые Внутренние Итого Рисунок 12 – Форма справки об объеме документооборота Ее можно ввести как шаблон в компьютер и распечатывать с Необходимой периодичностью. Кроме объема важной характеристикой документооборота является Цикличность (периодичность) потоков документов, с учетом которой Строится рабочий работников службы делопроизводства. Наконец, Документооборот зависит и от такого фактора, как степень ограничения Доступа к документу, что значительно влияет на прохождение документа в Организации и технологию работы с ним. Обработка входящих или поступающих документов Прием и обработка поступающих документов осуществляется Работниками канцелярии или секретарем фирмы. Поступившие документы проходят следующие этапы: Первичную обработку, Предварительное рассмотрение и разметку, Регистрацию, Рассмотрение документов руководством, Направление на исполнение, Исполнение и контроль исполнения, Подшивку документов в дела. Доставка документов в организацию происходит почтой, телеграфом, Курьерами, с помощью телетайпа, факсимильной связи и компьютерной сети. Задача службы делопроизводства – организовать учет поступающих Документов из всех этих источников. В организациях прием и первичную обработку могут осуществлять: 1) специальное подразделение службы ДОУ – экспедиция (при значительном объеме документооборота); 2) сотрудник
![]() |