Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Входящие документы, попадая в организацию, образуют 3 направления



движения (Рисунок 10):

− к руководству организации;

− к руководству структурных подразделений;

− непосредственно к специалистам.

Рисунок 10 – Распределение документов входящего потока

Исходящий документопоток, как правило, пронизывает всю

Управленческую структуру. Здесь могут быть информационные документы,

Которые готовятся по поручению руководителя, и инициативные, которые

Готовятся сотрудниками по инициативе. Маршрут движения этих документов

Зависит от количества инстанций согласования, визирования.

Наиболее не регламентированными являются маршруты движения

Внутренних документов. Здесь более-менее упорядочено движение

Подразделения

Офис

Руководство

Специалисты

100 % 20 %

10%

70%/

Распорядительных документов, а подготовка остальных документов никакой

Регламентации не имеет.

Когда мы анализируем состояние документооборота в организации, то

Объективные данные можно получить из качественных и количественных

Характеристик параметров документооборота.

К качественным относятся:

Характеристики документопотоков (состав документов и их

содержание).

Маршруты движения документов (направление движения

Документов, этапы и инстанции маршрута движения документов).

Периодичность (определяем стадии документооборота).

Направленность движения.

Говоря о документообороте необходимо отличать такие понятия

Документооборота, как движение документов от объема документооборота.

Объем документооборота выражается общим количеством документов,

Поступивших в организацию и созданных в ней за определенный период.

Общепринятая методика подсчета документооборота предусматривает

Выражение его объема дробью, в числителе которой указывают количество

подлинников документов, а в знаменателе – количество копий.

Учет объема документооборота осуществляет служба

Делопроизводства, и это позволяет определить загрузку организации в целом,

Ее структурных подразделений и рассчитать численность службы

Делопроизводства. Периодичность подсчета документооборота определяется

Самой службой ДОУ. При необходимости документооборот можно

Подсчитать каждый месяц, что важно для крупных организаций и позволяет

Выделить месяцы наиболее интенсивной работы. Можно вести подсчет

поквартально (см. рисунок 11), а в небольших организациях достаточно

Подсчитывать объем документов за год.

Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4 Квартал

Договоры

Письма

Рекламные проспекты

Прочие документы

Рисунок 11 - Диаграмма распределения документов исходящего потока по кварталам

Простейшая форма справки приведена в Типовой инструкции по

Делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и

Представлена на рисунке 12.

Справка

Об объеме документооборота

за__________200___г.

Документы подлКионлниичкеис тво докуметнитроавж Всего

Поступающие

Отправляемые

Внутренние

Итого

Рисунок 12 – Форма справки об объеме документооборота

Ее можно ввести как шаблон в компьютер и распечатывать с

Необходимой периодичностью.

Кроме объема важной характеристикой документооборота является

Цикличность (периодичность) потоков документов, с учетом которой

Строится рабочий работников службы делопроизводства. Наконец,

Документооборот зависит и от такого фактора, как степень ограничения

Доступа к документу, что значительно влияет на прохождение документа в

Организации и технологию работы с ним.

Обработка входящих или поступающих документов

Прием и обработка поступающих документов осуществляется

Работниками канцелярии или секретарем фирмы.

Поступившие документы проходят следующие этапы:

Первичную обработку,

Предварительное рассмотрение и разметку,

Регистрацию,

Рассмотрение документов руководством,

Направление на исполнение,

Исполнение и контроль исполнения,

Подшивку документов в дела.

Доставка документов в организацию происходит почтой, телеграфом,

Курьерами, с помощью телетайпа, факсимильной связи и компьютерной сети.

Задача службы делопроизводства – организовать учет поступающих

Документов из всех этих источников. В организациях прием и первичную

обработку могут осуществлять: 1) специальное подразделение службы ДОУ

– экспедиция (при значительном объеме документооборота); 2) сотрудник



Просмотров 1171

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!