Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Связи с этим все организации страны по сегодняшний день свою работу с



Обращениями населения строили на основании Указа Президиума

Верховного Совета СССР 1968 г. Общий порядок работы с обращениями был

Расписан в Типовом положении о ведении делопроизводства по

Предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах,

На предприятиях, в учреждениях и организациях5, утвержденном

Постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике,

Государственного комитета СССР по стандартизации и Главного архивного

управления при Совете министров СССР от 30 ноября 1981 г. № 463/162/248.

В связи с длительностью подготовки общероссийского закона

Практически все субъекты Федерации издали свои законы о работе с

Обращениями населения. Так, в частности, Московская городская дума 18

июня 1997 г. приняла Закон г. Москвы «Об обращениях граждан», который

Расширил виды обращений. В нем впервые кроме уже общепринятых видов

Документов (обращений, предложений, заявлений и жалоб) дано определение

Петиции, коллективного обращения, ходатайства. Все законы субъектов

Федерации о работе с обращениями населения опирались на

Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 17. Статья 144.

Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 27. Статья 237.

Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. № 11. Статья 192.

Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 6. Статья 94.

Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1982. № 2.

общегосударственный акт – Указ Президиума Верховного Совета СССР 1968

Г. с изменениями 1980 и 1988 гг.

Лишь в 2005 г. на общегосударственном уровне в Типовом регламенте

Внутренней организации федеральных органов исполнительной власти,

Утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28

Июля 2005 г. № 452, порядку работы с обращениями граждан и приему

Граждан отводится специальный раздел. В него впервые кроме письменной и

Устной формы представления обращений добавлены электронные

Обращения. Кроме того, в Типовом регламенте были указаны иные, более

Длительные, чем в Указе Президиума Верховного Совета СССР, сроки

Рассмотрения обращений граждан. Утвержденный правительственным

Постановлением Типовой регламент касался организации работы с

Обращениями в федеральных органах исполнительной власти.

Мая 2006 г. президентом подписан давно ожидавшийся новый

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации» (№ 59-ФЗ, опубликован в Российской газете 5 мая

Г.).

Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан

Государственными органами, органами местного самоуправления и

Должностными лицами и распространяется на иностранных граждан и лиц

Без гражданства.

Как и в большинстве крупных законодательных актов, специальная

Статья закона посвящена определению терминов. Раскрыты термины по

Видам документов.

Обращение гражданина – направленное в государственный орган,

Орган местного самоуправления или должностному лицу письменные

Предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в

Государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию

Законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных

Органов и органов местного самоуправления, развитию общественных

Отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности

Государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его

Конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других

Лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых

Актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного

Самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных

Органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его

Нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или

Законных интересов других лиц.

Кроме того, дано определение понятию должностное лицо – лицо,

Постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее

Функции представителя власти либо выполняющее организационно-

Распорядительные, административно-хозяйственные функции в

Государственном органе или органе местного самоуправления.



Просмотров 695

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!