![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Связи с этим все организации страны по сегодняшний день свою работу с
Обращениями населения строили на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР 1968 г. Общий порядок работы с обращениями был Расписан в Типовом положении о ведении делопроизводства по Предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, На предприятиях, в учреждениях и организациях5, утвержденном Постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по стандартизации и Главного архивного управления при Совете министров СССР от 30 ноября 1981 г. № 463/162/248. В связи с длительностью подготовки общероссийского закона Практически все субъекты Федерации издали свои законы о работе с Обращениями населения. Так, в частности, Московская городская дума 18 июня 1997 г. приняла Закон г. Москвы «Об обращениях граждан», который Расширил виды обращений. В нем впервые кроме уже общепринятых видов Документов (обращений, предложений, заявлений и жалоб) дано определение Петиции, коллективного обращения, ходатайства. Все законы субъектов Федерации о работе с обращениями населения опирались на Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 17. Статья 144. Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 27. Статья 237. Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. № 11. Статья 192. Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 6. Статья 94. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1982. № 2. общегосударственный акт – Указ Президиума Верховного Совета СССР 1968 Г. с изменениями 1980 и 1988 гг. Лишь в 2005 г. на общегосударственном уровне в Типовом регламенте Внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 Июля 2005 г. № 452, порядку работы с обращениями граждан и приему Граждан отводится специальный раздел. В него впервые кроме письменной и Устной формы представления обращений добавлены электронные Обращения. Кроме того, в Типовом регламенте были указаны иные, более Длительные, чем в Указе Президиума Верховного Совета СССР, сроки Рассмотрения обращений граждан. Утвержденный правительственным Постановлением Типовой регламент касался организации работы с Обращениями в федеральных органах исполнительной власти. Мая 2006 г. президентом подписан давно ожидавшийся новый Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (№ 59-ФЗ, опубликован в Российской газете 5 мая Г.). Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Государственными органами, органами местного самоуправления и Должностными лицами и распространяется на иностранных граждан и лиц Без гражданства. Как и в большинстве крупных законодательных актов, специальная Статья закона посвящена определению терминов. Раскрыты термины по Видам документов. Обращение гражданина – направленное в государственный орган, Орган местного самоуправления или должностному лицу письменные Предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Государственный орган, орган местного самоуправления. Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию Законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных Органов и органов местного самоуправления, развитию общественных Отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности Государства и общества. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его Конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других Лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых Актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного Самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных Органов и должностных лиц. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его Нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или Законных интересов других лиц. Кроме того, дано определение понятию должностное лицо – лицо, Постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее Функции представителя власти либо выполняющее организационно- Распорядительные, административно-хозяйственные функции в Государственном органе или органе местного самоуправления.
![]() |