![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этические аспекты рекламной компании
Реклама в гостинично-туристском бизнесе зачастую рассматривается как совокупность мероприятий по распространению достоверной информации об услугах гостинично-туристского комплекса. В предпринимательстве реклама оценивается с экономической точки зрения, иными словами, насколько она способствует увеличению дохода гостинично-туристского комплекса. Крайне редко учитывается этичность рекламы. «За кадрами» остается тот факт, что реклама может быть полезной или потенциально вредной для потребителей. Этичность рекламы может быть оценена по четырем факторам: рекламируемая услуга (продукт, товар), содержание рекламы, объем рекламы, влияние рекламы на поведение потребителя. Считается неэтичным рекламировать алкогольные напитки, табачные изделия, товары и услуги сомнительного свойства. С точки зрения этики, в рекламе недопустимо показ сюжетов и ситуаций, оскорбительных для человеческого Культура гостинично-туристского сервиса Глава 5. Этическая культура
Большой объем рекламы (частые повторы, большое количество показов одного и того же рекламного ролика) может привести к противоположному эффекту: формируется негативное отношение и неприятие потребителем рекламируемого продукта (услуги) гостинично-туристского комплекса. Влияние рекламы на поведение потребителя может быть различным. Это наиболее ответственный этический аспект рекламной деятельности. Негативной можно считать рекламу в следующих случаях: ■ выдвигает на первый план материальные блага, ■ вынуждает людей приобретать продукт (услуги), ■ пренебрегает общепринятыми этическими норма Этика в процессе обучения Как известно, нравственное сознание человека включает в себя идеалы, моральные нормы, нравственные ценности, моральную мотивацию, моральную оценку. Оно проявляется в тех моральных нормах и принципах, которыми обучаемый руководствуется в учебной деятельности. Социологические исследования свидетельствуют, что многие молодые люди нередко не имеют ясного представления о таких основных этических понятиях, как «долг», «честь», «патриотизм», «смысл жизни», «счастье» и др., нечетко понимают общественный смысл и значимость этических категорий. Нравственные чувства — внимание и чуткость к окружающим, ответственность, справедливость, совестливость и другие — играют большую роль в становлении нравственной культуры обучаемого. Моральные нормы общества приобретут для него смысл личностного регулятора поведения только тогда, когда глубоко прочувствованы им. Нравственные чувства образуют так называемый эмоционально-нравственный фонд личности обучаемого. Этот фонд во многом определяет плодотворность учебы, самочувствие общающихся с ним людей (педагогов и других обучаемых). Неразвитость нравственных чувств приводит к черствости, равнодушию, невниманию к людям, снижает культуру повседневного общения, ухудшает морально-психологический климат в учебных группах.. Под нравственным воспитанием понимается целенаправленный процесс формирования у обучаемого этических взглядов и убеждений, соответствующих нравственному идеалу общества. Сущность нравственного воспитания состоит в переводе моральных требований Общества во внутренние убеждения человека. Воспитание нравственного поведения у обучаемых сводится не только к усвоению нравственных знаний. На практике еще нередко встречаются случаи, когда, хорошо зная нравственные нормы, обучаемые не сле-дуют им в своем поведении. Необходимо, чтобы вы-
Культура гостинично-туристского сервиса Глава 5. Этическая культура
Нравственность в поведении обучаемого проявляется в нетерпимости к аморальным явлениям, умении защищать свои нравственные убеждения. Факты нарушения учащимися этики в отношении друг к другу, к педагогам (как в учебных заведениях, так и в общественных местах) должны обсуждаться на собраниях учебных групп или всего коллектива учебного заведения. Если в стенах учебного заведения не ведется непримиримая борьба с грубостью, бестактностью, его выпускнику будет очень трудно создать обстановку дружелюбия и сердечности при обслуживании клиентов. Как правило, успех обслуживания во многом определяется той атмосферой взаимоотношений, которая царит в гостинично-туристском комплексе. Сегодня от работника контактной зоны требуются не только специальные знания, но и честность, чуткость, внимательность, умение понять запросы посетителя. За время пребывания в учебном заведении сформировать навыки культуры обслуживания — задача сложная. Поэтому от работника гостинично-туристского комплекса, особенно контактной зоны, требуется постоянное самосовершенствование в течение всей трудовой деятельности путем самовоспитания, выработки сознательной установки на нравственное поведение. Конечно, трудно воспитать в человеке те или иные качества (в том числе и нравственные), если у него нет желания стать лучше. В процессе нравственного самовоспитания обучаемый самостоятельно вырабатывает у себя моральные привычки, навыки, чувства, убеждения, которые и будут служить регулятором его отношений к своим обязанностям, другим людям, самому себе. Важная предпосылка нравственного самовоспитания состоит в стремлении обучаемого к нравственному самосовершенствованию. Оно предполагает достижение следующих целей: ■ формирование нравственно ценных качеств (чув- ■ искоренение не соответствующих нормам мора Нравственное самосовершенствование предполагает активное участие обучаемых в создании здорового морально-психологического климата в учебной группе. Нравственное самосовершенствование немыслимо без непредвзятой самооценки, т. е. умения разбираться в мотивах (особенно этических) своих поступков.
![]() |