Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Профессиональная этика работника гостиночно-туристского комплекса



Сущность профессиональной этики работников гостинично-туристского комплекса. Как известно, мо- ответственность работников гостинично-тури-


Культура гостинично-туристского сервиса


 


Глава 5. Этическая культура


 


стского комплекса весьма велика, поскольку их дея­тельность связана с людьми. От их труда во многом зависит самочувствие, настроение и здоровье общаю­щихся с ними гостей (туристов). Труд работников гос­тинично-туристского комплекса не может быть строго формализован. От них требуется не только высокая квалификация, но и глубокое осознание своего мораль­ного долга перед гостями (туристами). Здесь долг пре­вращается в нравственную потребность. Другими сло­вами, в профессиях типа «человек — человек», поми­мо общих требований морали, действуют специфичес­кие требования и нормы нравственности. К их числу относят, безусловно, профессии работника контактной зоны гостинично-туристского комплекса.

Профессиональная этика имеет своей целью форми­рование у работника ГТК чувства профессионального долга и чести, выработку навыков культуры общения как с посетителями, так и со своими коллегами и т. п. Она служит работнику контактной зоны ориентиром на имеющиеся образцы (эталоны) нравственности. Так, радушие, вежливость, тактичность, приветливость яв­ляются обязательными качествами работника гости­нично-туристского комплекса. Каждый из них должен стремиться при обслуживании посетителей к этому образцовому набору. Чтобы выработать у себя привыч­ку соблюдать требования профессиональной этики, работник гостинично-туристского комплекса, особен­но начинающий, должен на первых порах контроли­ровать каждый свой шаг. Позднее этого не потребует­ся, потому что он уже не сможет поступать иначе.

Профессиональная этика работников гостинично-ту­ристского комплекса содержит четкие нравственные?


требования к их поведению. Конечно, нравственные требования полностью соблюдаются только в обществе с высоким уровнем культуры населения. В настоящее время нравственность и личностная культура работни­ков гостинично-туристского комплекса рассматривают­ся как их важнейшее профессиональное качество. Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям в условиях возмож­ных конфликтных ситуаций общения с гостями (тури­стами).

Работник контактной зоны ГТК обязан владеть сво­им настроением, не поддаваться минутному порыву раз­дражения. Плохое настроение не должно отражаться на отношении к посетителям и коллегам. Как отмеча­ют опытные работники, свое плохое настроение следу­ет «оставлять» перед входом в гостинично-туристский комплекс. Впадать в состояние аффекта из-за пустя­ков, оскорблять посетителей, срывать на них злость может только грубый и распущенный человек. Он не уважает ни себя, ни других и профессионально непри­годен к обслуживающей деятельности. Работник гос­тинично-туристского комплекса должен быть способен правильно оценивать собственное поведение, быть са­мокритичным. Только в этом случае он сможет под­держать престиж своей профессии на высоком уровне (и том числе этическом).

Нарушения норм профессиональной этики, такие как обсчет, оставление у себя сдачи и др., безусловно, «моральны. Такие поступки не только осуждаются об­щественным мнением, но работники, их совершившие, подлежат административному (уголовному) наказанию. К сожалению, в сфере гостинично-туристского сервиса


 




Культура гостинично-туристского сервиса


Глава 5. Этическая культура


 


еще встречаются работники, видящие в своей деятель­ности только различного рода выгоды (стремление «на­бить карман»). Это люди, как правило, с подмоченной репутацией, любители легкой наживы и длинного руб­ля. Конечно, такие люди случайны в гостинично-тури-стском сервисе, непригодны к работе в нем.



Просмотров 1361

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!