![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Профессиональная этика работника гостиночно-туристского комплекса
Сущность профессиональной этики работников гостинично-туристского комплекса. Как известно, мо- ответственность работников гостинично-тури- Культура гостинично-туристского сервиса
Глава 5. Этическая культура
Профессиональная этика имеет своей целью формирование у работника ГТК чувства профессионального долга и чести, выработку навыков культуры общения как с посетителями, так и со своими коллегами и т. п. Она служит работнику контактной зоны ориентиром на имеющиеся образцы (эталоны) нравственности. Так, радушие, вежливость, тактичность, приветливость являются обязательными качествами работника гостинично-туристского комплекса. Каждый из них должен стремиться при обслуживании посетителей к этому образцовому набору. Чтобы выработать у себя привычку соблюдать требования профессиональной этики, работник гостинично-туристского комплекса, особенно начинающий, должен на первых порах контролировать каждый свой шаг. Позднее этого не потребуется, потому что он уже не сможет поступать иначе. Профессиональная этика работников гостинично-туристского комплекса содержит четкие нравственные? требования к их поведению. Конечно, нравственные требования полностью соблюдаются только в обществе с высоким уровнем культуры населения. В настоящее время нравственность и личностная культура работников гостинично-туристского комплекса рассматриваются как их важнейшее профессиональное качество. Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям в условиях возможных конфликтных ситуаций общения с гостями (туристами). Работник контактной зоны ГТК обязан владеть своим настроением, не поддаваться минутному порыву раздражения. Плохое настроение не должно отражаться на отношении к посетителям и коллегам. Как отмечают опытные работники, свое плохое настроение следует «оставлять» перед входом в гостинично-туристский комплекс. Впадать в состояние аффекта из-за пустяков, оскорблять посетителей, срывать на них злость может только грубый и распущенный человек. Он не уважает ни себя, ни других и профессионально непригоден к обслуживающей деятельности. Работник гостинично-туристского комплекса должен быть способен правильно оценивать собственное поведение, быть самокритичным. Только в этом случае он сможет поддержать престиж своей профессии на высоком уровне (и том числе этическом). Нарушения норм профессиональной этики, такие как обсчет, оставление у себя сдачи и др., безусловно, «моральны. Такие поступки не только осуждаются общественным мнением, но работники, их совершившие, подлежат административному (уголовному) наказанию. К сожалению, в сфере гостинично-туристского сервиса
Культура гостинично-туристского сервиса Глава 5. Этическая культура
![]() |