![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Культура гостинично-туристского сервиса
Глава 5. Этическая культура
Понятие о культуре общения. Культура общения работника контактной зоны ГТК с гостем (туристом) проявляется в умении формулировать свои мысли и слушать посетителя, в отзывчивости и сопереживании ему. Культура общения начинается с создания спокойной, деловой обстановки при обслуживании в гости-нично-туристском комплексе. Вряд ли можно говорить о культуре общения, если работнику не присуща элементарная вежливость, честность и порядочность. Воспитание культуры общения у работника ГТК должно начинаться с выработки гуманного отношения к гостям (туристам). Психическая устойчивость человека во многом определяется его привычками. Поэтому каждый работник контактной зоны самое серьезное внимание должен уделять выработке привычек культуры общения. Развитие этих привычек тесно связано с воспитанием культуры чувств. Большую помощь в этом работнику окажут занятия аутогенной тренировкой. На культуру общения влияет даже расстояние между работником контактной зоны ГТК и гостем (туристом). При общении работнику следует находиться от гостя (туриста) на расстоянии 70—80 см. Надо также иметь в виду, что общение облегчается, если собесед- ники обращены друг к другу лицом (для успешного зрительного контакта). Культура общения зависит и от умения работника контактной зоны ГТК пользоваться невербальным (не- словесным) способом взаимодействия с посетителями (мимикой, жестами, пантомимикой). Так, мимика, жесты могут использоваться работником для подчеркивания определенных мест в речи, усиления ее эмоционального звучания. Конечно, богатство и разнообразие экспрессивного репертуара работника должно отвечать принятым правилам поведения в гостинично-туристском комплексе. У опытных работников обычно выработано умение планировать свое общение с гостями (туристами), устанавливать с ними контакт с помощью речевых и неречевых средств. Необходимо подчеркнуть, что основным условием выработки такого умения должна стать установка работника контактной зоны на высокую культуру общения с посетителями. Психологи утверждают, что контакт возникает на основе совместной мыслительной деятельности. Контакт — это общность психического состояния работника контактной зоны ГТК и гостя (туриста). Важнейшим условием возникновения контакта является искреннее уважение работника к гостям (туристам). По-казателем установившегося взаимопонимания служит положительная реакция гостя (туриста) на слова ра-ботника контактной зоны ГТК — высказывания одобрения, кивки головой в знак согласия и т. п. Специфика психологии посетителя состоит в том, что он выступает в роли не только слушателя, но одно-временно и зрителя. Внимание посетителя как зрителя привлекает внешний вид работника контактной зоны ГТК, его особенности речи, мимика, жесты, движения и др. Посетителю далеко не безразлично, куда смотрит работник во время разговора с ним, как он излагает сведения об услугах и др. Таким образом, на успеш- ность установления контакта с посетителями влияют
![]() |