![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Понятие о корпоративной культуре гостинично-туристского комплекса
В основе успехов или неудач гостинично-туристского комплекса лежат причины, которые прямо или косвенно связаны с уровнем его корпоративной культуры. На корпоративную культуру ГТК оказывают влияние его репутация, стиль руководства, морально-пси-хологический климат в коллективе, отношение адми-нистрации к своим сотрудникам, партнерам, отноше-ния между самими сотрудниками. Эта культура спо- собствует инновационному управлению ГТК, объединяя усилия персонала в достижении конечных целей его деятельности. В корпоративнойкультуре гостинично-туристского комплексасфокусирована система его материальных и духовныхценностей. Эта культура отражает своеобра-зие гостинично-туристского комплекса, которое прояв-ляется в поведении работников по отношению к гостям),а также друг к другу, во взаимодействии Культура гостинично-туристского сервиса Глава 6. Корпоративная культура
ГТК с окружающей средой и т. п. Как известно, поведение работников по отношению к посетителям во многом определяет, станут ли эти посетители его постоянными клиентами, а от этого, в свою очередь, зависит рост объема продаж, стабильность работы, конкурентоспособность ГТК на рынке, его экономическое развитие и прибыль. Поэтому весь круг вопросов корпоративной культуры, ее формирования и развития имеет непосредственное отношение к конечным результатам деятельности гостинично-туристского комплекса. Суть корпоративной культуры ГТК проявляется в ее функциях. Эти функции включают в свой состав: ■ воспроизводственная функция — воспроизвод- ■ оценочно-нормативная функция — сравнение ре- ■ регламентирующая и регулирующая функция — ■ познавательная функция — знакомство и усвое- ■ смыслообразующая функция — корпоративная культура непосредственно влияет на мировой зрение работника, поскольку корпоративные ценности ГТК должны превратиться в его личностные ценности (не вступать с ними в конфликт); ■ коммуникационная функция — ценности корпо- ■ рекреативная функция — восстановление духовных сил работников в процессе реализации корпоративной культуры. Реализация возможна лишь в случае высокого нравственного потенциала корпоративной культуры и разделения сотрудниками гостинично-туристского комплекса ее ценностей; ■ функция общественной памяти — сохранение и Гостинично-туристский комплекс с точки зрения корпоративной культуры представляет собой: ■ гармоничную организацию, в которой отдельные ■ социально-экономическую и техническую систе- ■ организацию, в которой людей воспринимают как • «цианизацию, которая строит свои отношения с субъектамивнутренней и внешней среды на ос-нове понимания их сущности и признания их уникальности.
Культура гостинично-туристского сервиса
■ организацию, которая не жалеет усилий для постоянного получения новых знаний о своих со- Особо важную роль в формировании корпоративной культуры ГТК играют лица, обладающие властными полномочиями: руководители, линейные и функциональные менеджеры и владельцы. Интересы этих трех групп подчас не совпадают, но от удовлетворения интересов и потребностей каждой группы зависит будущее ГТК. Так, превращение сотрудников в совладельцев ГТК их причастность к его делам, повышает преданность ГТК, стимулирует рост производительности труда, высокую культуру обслуживания гостей (туристов). Весьма значимыми показателями корпоративной культуры ГТК служат отношение его руководства к посетителям, акционерам и своим сотрудникам. Эти отношения подразумевают: ■ определение целей и формулировку миссии ГТК; ■ рейтинг и имидж ГТК; ■ наличие сертификата качества по международ- ■ проявление социальной ответственности ГТК. нии руководством наиболее важного нравственного воп-роса: должен ли гостинично-туристский комплекс дей- ствовать на рынке ради получения максимален прибыли или служить гостям (туристам)? Такой нравственный выбор определяется той или иной с темой ценностей, присущей данному гостинично-тури- стскому комплексу. Эта система основывается не только на экономических функциях ГТК, но и на культуру сервиса, традициях, собственном опыте и личных склонностях руководителей. Внимание сотрудников ГТК к посетителям, учет их потребностей определяют его устойчивое положение на рынке. Эта истина, к сожалению, с трудом находит понимание у многих современных руководителей гос-тинично-туристских комплексов даже в условиях перехода к рыночной экономике. Между тем многие успешные и процветающие ГТК сформулировали для себя систему основных ценностей и убеждений, которыми они руководствуются при решении важнейших вопросов как хозяйственной деятельности, так и в отношении гостей (туристов), своих сотрудников и партнеров. При этом основными ценностями корпоративной культуры ГТК являются: ■ получение прибыли и развитие ГТК при соблю- ■ проведение честной конкурентной борьбы; ■ участие работников в управлении ГТК; ■ обеспечение высоких индивидуальных достиже- ■ достижение высокой производительности и вне- ■ создание общей атмосферы удовлетворенности ра-ботой в ГТК, причастности к его достижениям. Как уже отмечалось, при определении основных людей деятельностиГТК формулируется его миссия — социально значимая роль гостинично-туристского комплекса. Как правило, все успешно работающие орга- Глава 6. Корпоративная культура
![]() |