![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 6. Корпоративная культура
Традиция постоянного проведения на предприятии различных конкурсов и соревнований направлена на выявление лучшего поведения. Это можно рассматри- вать как обряд усиления, возможные последствия ко- торого — усиление власти и статуса, подчеркиваний важности правильного поведения. Обрядом единения можно считать коллективное про- ведение общих корпоративных, национальных праздников, дней рождения, юбилеев, различных торжеств т. п. При этом достигается чувство общности, соединяющее работников ГТК в единый коллектив и команду. Методы изменения корпоративной культуры вили-чают следующее: ■ изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
■ изменение стиля управления кризисом или кон- ■ перепроектирование ролей и изменение фокуса в ■ изменение критериев стимулирования; ■ смена акцентов в кадровой политике; ■ смена корпоративной символики и обрядности. привести к изменениям в корпоративной культуре, и наоборот, изменения корпоративной культуры способны вызвать изменения в поведении работников. Однако это не происходит автоматически, а зависит от той роли, которую играет в процессе изменения корпоративной культуры «передача» культуры и обоснование Поведения. В зависимости от ситуации, связь между изменениями в поведении и изменениями корпоративной культуре в ту или другую сторону может занимать раз-ное время — от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для целей управления корпоративной культурой важно различать как ее изменения, так и другие организационные изменения и исследовать их одновре-менно. Существует три варианта возможных измене-ний в поведении и корпоративной культуре. В первом случае происходят изменения в корпора-тивной культуре без изменений в поведении. При этом работники могут изменить одно или несколько верований или ценностей, но они не способны изменить свое поведение, соответствующее общей корпоративной культуре. В подобных случаях главная проблема заключается в том, что люди в ГТК в данных условиях не совпадают требуемыми для изменения поведения способностями и подготовкой.
276 277 Культура гостинично-туристского сервиса Глава 6. Корпоративная культура
В третьем случае изменения происходят и в области поведения, и в области корпоративной культу) Это ситуация постоянных изменений в том см ми что люди по-настоящему и искренне верят и ценит как они по-новому делают свою работу. Стабильность при этом возникает из-за того, что каждая из сторон(поведение и культура) взаимно усиливают и поддерживают друг друга. Это, в свою очередь, развивает внутреннее удовлетворение в силу того, что действительно все больше верят в изменения и ценят их, меняя своё поведение и дальше. Проведение изменений в корпоративной культуре ГТК вызывает ряд трудностей, которые порождаются сопротивлением изменениям культуры. Это становится особенно заметно, когда изменения начинают затрагивать глубинное содержание корпоративной культуры (базовые предположения, убеждения и ценности). Проведение радикальных и быстрых изменений в содержании корпоративной культуры происходит с большими трудностями и более болезненно, чем проведение медленных и постепенных. Аналогичная взаимосвязь обнаруживается при осуществлении изменений на предприятиях с сильной и слабой корпоративной культурой. В целом степень сопротивления изменениям в корпоративной культуре пропорциональна величине изменений по содержанию, то есть степени их радикальности и силе преобладающего в ГТК типа корпоративной культуры. В процессе воздействия на желаемые изменения корпоративной культуры возможны два подхода: ■ добиваться от сотрудников принятия новых ве- ■ проводить увольнение нелояльных сотрудников Убедительным свидетельством результативности из-менений корпоративной культуры является то, что после ухода из ГТК лидера — проводника обновлен-ний корпоративной культуры работники продолжают гм себя по-новому. Если руководство ГТК пытается мнить, произошли ли изменения в корпоративной
Не существует универсальных рецептов управления корпоративной культурой, одинаково приемлемых для всех гостинично-туристских предприятий. Тем не менее, выработаны определенные рекомендации, которые могут помочь менеджерам повысить эффективность управления корпоративной культурой ГТК, а именно: ■Особое внимание следует уделять нематериаль- ■Не призывать сотрудников к быстрому изменению ■Необходимо показывать сотрудникам значимость
■ Целесообразно периодически вводить организа- ■ Непосредственно воплощать в жизнь абстрактный ням организации. Приведенные рекомендации не исчерпывают всей глубины проблемы управления корпоративной культурой в ГТК, поскольку управление ею — это, по сути, управление развитием самого ГТК. Поэтому управление корпоративной культурой должно базироваться на тех же основополагающих принципах, что и наука управления в целом, одним из которых является системный подход. В общем виде алгоритм управления корпоративной культурой можно представить следующим образом: ■ предварительный анализ состояния и тенденций ■ определение и возможно более точная формули- ■ исследование поставленных проблем, выявление ■ выдвижение гипотез, определяющих возможные ■ проверка гипотез, проведение экспериментов; ■ анализ и интерпретация результатов проведен- ■ разработка механизмов реализации мероприятий,
![]() |