![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Жалобы гостей (туристов) и конфликты с ними в гостинично-туристских комплексах
Понятие о жалобе Откуда берутся жалобы гостей (туристов)? Почему возникают конфликты между обслуживающим персоналом ГТК и гостями (туристами)? Не надо быть философом, чтобы ответить на столь «фундаментальный» ион рос: они возникают как реакция посетителей на плохую работу обслуживающего персонала. Сделали быхорошо — и жалобы не последовало бы, конфликт не возник бы. Основные причины жалоб гостей (туристов) — за- держка с приобретением услуги, низкое качество ус-луги, грубость обслуживающего персонала ГТК, его не-честность и др. Жалобы — это всегда разрывы нормаль-ных (органичных) связей между подсистемами (аспек- тами) культуры обслуживания. Эти разрывы вызваны сбоями. браком в работе гостинично-туристского комп-лекса. Следовательно, нарушение нормального режима юты гостинично-туристского комплекса неизбежно
Культура гостинично-туристского сервиса Глава 5. Этическая культура
■ поставить себя в положение заявителя; ■ сохранять спокойствие; ■ оставаться вежливым; ■ при невозможности самому разрешить жалобу За каждой жалобой необходимо видеть живого человека. Ни одна жалоба не должна оставаться нерассмотренной. Справедливые жалобы посетителей должны подлежать безусловному удовлетворению. Изучение жалоб гостей (туристов) позволяет конкретнее определить пути ликвидации «узких» мест в обслуживании, повысить его культуру. Рассмотрение жалоб и заявлений клиентов должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами. Понятие о конфликте Конфликт— это взаимодействие людей, имеющих; несовместимые цели или способы достижения этих це- лей. В переводе с латинского «конфликт» означает «про- тиворечие». Конфликт характеризуется тем, что в нем люди противодействуют друг другу. Число участников конфликта может быть различным. Таким образом, конфликт — это противоречие, возникающее между людьми при решении тех или иных вопросов. Koнф- ликт может возникнуть только при таких противоречиях, которые глубоко затрагивают потребности (туристов), их человеческое достоинство, престиж и т.д. Причины конфликтов. Обычно конфликт между людьми не возникает произвольно. Для конфликтов между работниками контактной зоны гостинично-туристского комплекса и посетителями характерны следующие причины: ■ производственные — неудобный режим работы ■ личностные, среди которых можно выделить, на ■ психологическая непереносимость (несовмести-
![]() |